Decoder (1984) #film #industrial #noise #80s
"Сотрудник фаст-фуда обнаруживает, что если в своей закусочной поменять приятную фоновую музыку на индастриал или нойз, у всех вокруг начинает сносить кукушку. Работая ночами над новыми шумовыми композициями, он создает целое протестное движение, которое правительство начинает рассматривать как реальную угрозу.
Индустриальный аудиовизуальный шедевр с участием Christiane Felscherinow (Christiane F), Dare Ball (Soft Sell), Einbeit (Einstürzende Neubauten) Genesis P-Orridge (Psychic TV) и др."
Культовый немецкий фильм режиссера Юргена Мушалек aka Muscha
===========
"Главный герой Ф. М. проводит время за странными аудиоэкспериментами, его не менее «фриковая» подруга Кристиана работает в пип-шоу, и помешана на лягушках. Однажды Ф. М. узнаёт, что в местной сети фаст-фуд используется «зомбирующая» музыка Muzak, и хочет воспрепятствовать этому. Во сне ему является загадочный старик, подсказывающий направление поисков. После этого Ф. М. знакомится с группой подпольщиков — «информационных пиратов», которые помогают ему в его борьбе. Но представители корпорации Muzak пытаются расстроить его планы, и посылают своего агента Йагера охотиться за молодым человеком.
Фильм основан на идеях Уильяма Берроуза о воздействии на сознание с помощью экспериментов со звуком. Главные роли в фильме исполнили участник Einstürzende Neubauten Ф.М. Айнхайт и знаменитая джанки Кристиана Ф. (Дети со станции ZOO). Кроме того в эпизодах можно увидеть Дженезиса Пи-Орриджа и самого Берроуза, который получил бутылку водки в качестве гонорара. Фильм является настоящим визуальным и идейным воплощением индастриала. "Декодер" дает уникальную возможность посмотреть изнутри на картину мира, сформировавшую индустриальную культуру. На этот параноидальный мир контроля и сопротивления.
===========
Индустриальная культура как целое гораздо шире музыкального стиля. Более того, именно превращение в музыкальный стиль, в конечном счёте, и нейтрализовало её радикальный потенциал. Попытка взорвать массовую культуру изнутри снова закончилась поглощением потенциальной опасности самой массовой культурой.
Интереснее обстоит дело с индустриальным кино. Отцы-основатели индастриала живо интересовались возможностями авангардного кинематографа, но реальный результат их киноэкспериментов довольно скромен, ведь так и не возникло реального стиля «индустриального кино».
Главный плюс Декодера заключается в том, что он даёт уникальную возможность поглядеть изнутри на картину мира, сформировавшую индустриальную культуру. Это параноидальный мир контроля и сопротивления. Правительство и корпорации вместе используют технические средства, вроде гипнотизирующего музак для управления населением. Люди с той стороны прекрасно понимают, что делают, когда главный отрицательный персонаж сидит перед стеной, полной экранов передающих информацию о происходящем в городе, на одном из экранов демонстрируется «Метрополис /Metropolis» (1927). И звучит диалог с напарником о том, что это имеет самое прямое отношение к их работе. В свободное время этот злодей ходит в специфические кинотеатры, где смотрит авангардное порно. Подлинным революционером в этом мире становится лишь радикальный художник, способный взломать код управления толпой с помощью мистических прозрений и современных технологий."